Главная
Новости рынка
Рубрикатор



Архив новостей -->



 



   

от редактора

Компоненты независимости

Не так далеко ушло то время, когда наши бывшие республики носились с идеей независимости, желая её, как панацею от всех напастей. Казалось достаточно немного собраться, подтянуть всех “своих”, свернуть “указующую и направляющую” руку Москвы в этакую фигу, развернув её в обратном направлении, и ВСЁ БУДЕТ.

Так думали... так хотели... так ждали... Увы, получилось “как всегда”... и сегодня мы наблюдаем, как разочарования уже трансформируются в желание новой интеграции.

Однако, больше ни слова о политике, и пусть эта пара фраз останется как намёк на АНАЛОГИЮ, которую грех было пропустить, прежде чем начать разговор о независимости специализированных изданий.

Тема эта стала актуальной в последнее время — раньше просто не было достаточного числа изданий нашего профиля, и независимость не возводилась в ранг КОНЦЕПЦИИ. Само понятие независимости по отношению к прессе предполагает отсутствие ВНЕШНИХ установок, ограничивающих или направляющих тематику издания и отдельных публикаций, степень деталировки материалов, свободу критики и тому подобное...

А как трактовать это понятие по отношению к специализированной прессе? К изданиям, подобным нашему — техническим, инженерным, обучающим? Является ли ПРИЗНАКОМ независимости отказ от ПРОДВИЖЕНИЯ продукции какой-либо одной фирмы? А если эта продукция ПЕРЕДОВАЯ среди равных? Тогда что же — умолчать “в угоду”? А если эту продукцию поставляет только один дистрибьютор? Перекрыть ему информационный канал, чтобы не “высовывался”? Разве кто-то виноват, что российские инженеры “запали” однажды на недорогие PIC-процессоры «Microchip», а им вдруг нашлась достойная альтернатива у «Scenix»? Как быть, если «Motorola» кричит по всему миру о своей 705-й серии, а в России их, что называется, “в упор” не видят? Это уже не вопрос независимости издания, а — простите за каламбур — зависимости сознания. Зависимости от предпочтений и традиций.

Подмена понятия НЕ-ЗАВИСИМОСТИ заметна в тех изданиях, которые, желая выглядеть “независимыми” и декларируя это в виде КОНЦЕПЦИИ, на самом деле имеют в виду НЕ-КОРПОРАТИВНОСТЬ.

Кстати, корпоративное издание — здоровый метод продвижения фирмы, вполне доступный и достаточно эффективный. В качестве примера, могу привести журнал украинской фирмы «VD MAIS» «Электронные компоненты и системы» — “классический” корпоративный журнал. Мне лично он нравится: и дизайном, и полиграфией, и способом подачи материала. Пожелаю любой фирме такой журнал.

Пример «Электронных компонентов» — пример движения корпоративного “прайсника” к ЖУРНАЛУ. Не уточняя нынешний статус ЭК, можно говорить о сильном желании перемен и ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ векторе этого желания.

Журнал «Электроника: Наука Технология Бизнес», кажется, вовсе не волнуют глупости типа независимости, ибо “точки над i” уже расставлены в последнем номере 1999 года, где сказано: “... журнал независим от чьих-либо личных, корпоративных и ведомственных интересов, в чём находит поддержку спонсоров и читателей”, конец цитаты. Да-да, именно так: СПОНСОРОВ и ЧИТАТЕЛЕЙ... Quo vadis, Domine?

К сожалению, “вирус” псевдонезависимости проник и в закон о СМИ, и в закон о рекламе. Сделано это совершенно фантастическим, 201-м способом отъёма денег под видом борьбы со скрытой рекламой. Оказывается, что если фамилию автора статьи сопроводить его телефоном или адресом электронной почты, то вся статья считается рекламной!

А если учесть, что в случае, когда объём рекламы в издании превышает 40%, оно само считается РЕКЛАМНЫМ, то вот вам повод обвинить научно-техническое издание, в котором обратная связь с автором крайне необходима, в перерождении и потере независимости, лишить его льгот или задушить совсем!

Увы, в угоду этому дикому и лишенному логики требованию, отныне мы вынуждены размещать информацию об авторах ОТДЕЛЬНО от статей, на странице 48.

Но, возвращаясь к ТЕМЕ и определяя концепцию независимости «ChipNews», хочу сказать о её главной составляющей — ЗАВИСИМОСТИ.

Зависимости от всего ПЕРЕДОВОГО и СОВРЕМЕННОГО, ЦЕННОГО с инженерной точки зрения, ДОСТОЙНОГО российской школы разработчиков, АДЕКВАТНОГО потребностям рынка, УГОДНОГО новейшим технологиям, ПРЕКЛОНЯЮЩЕГОСЯ перед новыми знаниями.


Главный редактор
Александр Биленко

ландшафтный дизайн





Реклама на сайте
тел.: +7 (495) 514 4110. e-mail:admin@eust.ru
1998-2014 ООО Рынок микроэлектроники