|
А. Васильева
Relecs.com - коммерция.ru?
Затронув многие аспекты повседневной жизни, начиная с общения людей при помощи электронной почты и проведения совещаний и конференций в режиме удалённого доступа в реальном времени, и заканчивая поиском необходимых электронных компонентов и заключения коммерческих сделок, развитие информационных технологий позволило перенести многие бизнес-процессы радиоэлектроники в глобальную сеть [1].
В ходе активного вторжения Интернета в сферу бизнеса и деловых отношений возникла насущная необходимость структурного объединения тематических ресурсов, механизмов доступа к ним и средств оперативной обработки информации. Это позволило бы предприятиям облегчить задачу поиска партнёров, обеспечить оперативный обмен сведениями, расширить круг клиентов и использовать возможности ведения торговых операций.
Настал момент, когда стало необходимым появление нового средства представления информации о предприятии.
Информативность, полнота, актуальность
Под влиянием потребностей, сформировавшихся со временем, стали появляться новые структуры, аккумулирующие в себе не только информационное ядро, но также методы и средства, позволяющие пользователям активно работать с предоставленным материалом. Ключевым фактором, определяющим качество ресурса и степень его необходимости, является удобство пользования информацией, то есть её чёткая классификация, наличие механизмов поиска, фильтрации и сортировки полученных данных. Стало необходимым своевременное обновление для поддержки неослабевающего интереса к ресурсу. Безусловно, актуальность публикуемых материалов повышает доверие и позитивное отношение к сервису.
Пользователи хотят иметь доступ к важным приложениям, контактам и другой информации, а предприятия - обеспечить простые средства создания представительств и организацию взаимодействия между собой. Средством, удовлетворяющим вышеперечисленным свойствам и требованиям, являются так называемые Web-порталы.
На данный момент сложилась определённая тенденция классификации порталов, как по принципу работы (вертикальные, поисковые, B2B), так и по способу подачи информации (информационные, торговые, корпоративные).
Как возник портал Relecs.com
Информационно-поисковая система "Релекс" (рис. 1) возникла как результат решения проблемы взаимодействия между организациями, предлагающими свои услуги в сфере радиоэлектронной промышленности. Начав функционировать в начале 2001 года, Relecs.com получил статус портала радиоэлектронной отрасли России "Российские электронные системы управления".
Рисунок 1
Предназначенный для продвижения продукции и услуг предприятий, данный портал в первую очередь нацелен на предоставление максимально широких возможностей взаимодействия предприятиям, заказчикам и дистрибьюторам, объединённым в рамках автоматизированной информационно-поисковой системы.
Отличительными характеристиками портала являются:
- персонализация для организаций, являющихся пользователями системы;
- организация представительства;
- структуризация ресурсов;
- доступ и отображение информации из базы данных;
- подбор информации по требуемой тематике.
Хорошей возможностью заявить о себе является так называемое электронное представительство, являющееся небольшой структурной единицей, взаимосвязывающей информацию о предприятии, необходимые реквизиты для связи с ним и подключение к каталогу производимой продукции. Предприятия и дистрибьюторы имеют возможность опубликовать каталоги своей продукции на 3-х языках (английском, немецком и французском). В каталоге содержится наименование продукции, основные технические характеристики, условия поставки, цены и контактная информация.
Поскольку основным достоинством портала Relecs.com является универсальность, область интересов распространяется далеко за пределы электроники. На сайте представлены разделы, посвящённые вооружению и военной технике, телекоммуникациям, средствам локации и управления движением, антитеррористической аппаратуре, спутниковой навигации, электронным компонентам и многому другому. Как следствие, портал, содержащий информацию на нескольких иностранных языках, представляет интерес не только для российских предпринимателей, но и для зарубежных партнёров.
Информационные компоненты портала
Предприятия, решившие принять участие в расширении портала и становящиеся его пользователями, могут использовать специальное сервисное средство для создания визитной карточки предприятия. Эта структурная единица в краткой форме даёт возможность познакомиться с основными направлениями деятельности предприятия, содержит информацию для связи и даёт возможность представить каталог производимой продукции. Процесс создания "визитки" максимально упрощён и доступен зарегистрированным пользователям, не знакомым с Интернет-технологиями.
При желании, для предприятия создаётся электронное представительство, дающее развёрнутое описание компании-производителя. По структуре представительство напоминает минисайт, содержащий три раздела: "О компании", "Каталог" и "Обратная связь".
Заказчики изучают предложения поставщиков продукции без посредников, используя единый каталог. Он формируется на основе данных, поступающих от участников информационно-поисковой системы, и является единым структурным звеном, доступ к которому можно получить из любых разделов сайта. Такая схема публикации материалов значительно упрощает поиск и доступ к необходимой информации. В разделе "Спрос" заказчики размещают свои заявки на приобретение той или иной продукции, комплектующих и сырья, в разделе "Аукцион" они имеют возможность выставить свою продукцию на торги. В разделе "Ноу хау" публикуются статьи о достижениях и изобретениях российских конструкторов.
На страницах портала регулярно размещается информация о российских и международных выставках, конференциях, совместных программах, новинках и другие актуальные материалы. В их числе - подписка на информационно-аналитический отчёт "ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ РЫНКАХ". Отчёт ориентирован на руководителей, менеджеров, заказчиков и партнёров предприятий. С учётом существующих и развиваемых в России технологий и методов принятия решений, в нём описаны современные электронные бизнес-технологии: что такое электронная коммерция и как с её помощью проводить повседневные и деловые операции управления программами, проектами, осуществлять реализацию продукции, услуг, выставление счётов, оформление заказов, денежные переводы и пр. Приведены аналитические выводы и прогнозы развития рынка электронной коммерции в нашей стране и во всём мире, статистические данные по отечественной части сети Интернет. Описано, как максимально полезно, в условиях России, можно использовать электронный каталог и электронное представительство. Освещены правовые аспекты электронной коммерции и приведены конкретные примеры успешного ведения электронного бизнеса на российском рынке.
Недавно пользователи получили уникальную возможность изучить электронную версию экспортного каталога Российского агентства по системам управления, содержащий широкий спектр выпускаемой военной и гражданской продукции. Вся представленная техника классифицирована по предназначению и сферам применения и сгруппирована по разделам, облегчающим восприятие и поиск информации. Вступительное слово к первому выпуску сделали Президент Российской Федерации В.В. Путин, Вице-премьер Правительства России И.И. Клебанов, Вице-президент Российской Академии наук, лауреат Нобелевской премии Ж.И. Алферов, Председатель Внешэкономбанка А.Л. Костин, Генеральный директор РАСУ В.В. Симонов.
Ещё одной публикацией, вызвавшей серьёзный интерес к ресурсу, стала совместная программа РАСУ и Министерства транспорта по созданию современных технических радиоэлектронных средств. На портале сформировались каталоги аппаратуры и систем управления железных дорог России и Минтранса и появилась возможность размещения заявок Заказчиков на их приобретение. Все заинтересованные предприятия имеют возможность представить на портале Relecs.com каталоги продукции, выпускаемой в интересах железных дорог и Минтранса. Данная информационная база в дальнейшем будет использована для закупок Минтрансом и МПС продукции у предприятий РАСУ. Такая информационная наполненность даёт пользователям возможность оценить стоимость и технические особенности конкурентных предложений на рынке, подыскать оптимальные варианты для закупок оборудования, комплектующих изделий и материалов, а также быть всё время в курсе обновлений.
Что же в результате дает наличие системы Relecs.com?
Распределение ресурсов обеспечивает разделение некоторых возможностей портала на уровни, доступные разным категориям пользователей.
Портал предоставляет максимально простые способы поиска продукции, необходимой заказчикам и поставщикам.
Базовая архитектура и дизайн портала, ориентированные на разные целевые аудитории, применимы для работы с информационным наполнением самого разного типа.
Предприятия-пользователи, используя систему единого каталога, получают возможность не только выгодно представить свои услуги и продукцию для потенциальных клиентов, но и проводить определённые маркетинговые исследования на основе информации, предоставленной в общее пользование.
Адрес портала - www.relecs.com.
Литература
- Биленко А. Узелки на память // Chip News. 2001. № 5. С. 60–65.
|