Автомобильная электроника сегодня — одна из самых быстроразвивающихся областей электронной техники. Важнейшей системой в современном автомобиле является система электронного зажигания. Применение электронного зажигания позволяет снизить энергопотребление и токсичность отработавших газов, повысить мощность и экономичность двигателя за счёт более полного сгорания топлива, облегчить холодный пуск. Важное преимущество системы электронного зажигания — возможность микропроцессорного управления.
Компания ST-Microelectronics (www.st.com) выпускает целый ряд интегральных схем для использования в автомобильных системах электронного зажигания, лучшей среди которых является VB027 — мощный драйвер для возбуждения высоковольтных катушек системы зажигания, который позволяет: устанавливать начальное напряжение на катушке, величину предельного тока через катушку, совместим по входу с логическими уровнями и обеспечивает пропорциональный рост тока коллектора.
Основные параметры VB027:
Напряжение фиксации, Vclamp
360 В;
Ток фиксации, Icl
8,5 А;
Ток потребления, Id
80 мА.
Абсолютные максимальные значения параметров:
Напряжение питания, Vd
7 В;
Ток потребления, Id
200 мА;
Входное напряжение Vin (макс)
10 В;
Температура перехода, Tj
-40°C...150°C;
Температура хранения, Ts tg
-55°C...150°C;
Тепловое сопротивление:
корпус-переход Rthj (макс)
1,12°C/Вт;
переход — окружающая среда Rt hj - amb (макс)
62,5°C/Вт.
VB027 — мощная высоковольтная интегральная схема, изготовленная по фирменной VIPower технологии с транзисторами Дарлингтона на выходе и совместимой с логическими уровнями схемой запуска. Встроенные схемы защиты ограничивают ток в катушке и фиксируют коллекторное напряжение, что позволяет использовать VB027 в качестве интеллектуального, высоковольтного, сильноточного интерфейса в перспективных электронных системах зажигания.
Рис. 1. Функциональная схема драйвера VB027: выводы 1...5 - силовая земля (Power GND), вывод 6 - сигнальная земля (signal GND). Вывод 6 должен подключаться к выводам 1...5 внешне
VB027 работает как высоковольтный ключ, управляемый внешними сигналами логического уровня и подключаемый непосредственно к электронным катушкам зажигания.
Вход Vin VB027 управляется от маломощного внешнего контроллера, который задаёт как время задержки, так и момент зажигания. При высоком уровне входного сигнала Vin (4 В) VB027 обеспечивает пропорциональное увеличение тока в катушке до заранее заданного уровня, после достижения которого остаётся постоянным до точки поджига, что соответствует моменту перехода Vin от высокого уровня к низкому (перепад 1,9 В тип.). В момент отключения тока, высокое напряжение HVc на катушке Vcl фиксируется на определённом, заранее заданном уровне, обычно 360 В.
Рис. 2. Временные диаграммы драйвера VB027
Рис. 3. Типовая схема применения дрйвера VB027
По достижении током коллектора величины 4,5 A происходит изменение уровня сигнала обратной связи с низкого на высокий, который остаётся таким до тех пор, пока ток нагрузки не достигнет 5,8 А (второй порог), после чего возвращается в исходное (низкое) состояние.
VB027 может противостоять следующим переходным процессам аккумуляторной линии: 100 В/0,2 мс (Ri=10 Ом), -100 В/2 мс (Ri=10 Ом) и 50 В/400 мс (Ri=4,2 Ом при Vin=3 В).
Драйверы VB027 компании ST-Microelectronics одобрены ОАО “ГАЗ” (г. Нижний Новгород) и рекомендованы для использования в контроллерах впрыска.
Микросхема поставляется в корпусах PentaWatt HV для монтажа в отверстия и Power SO-10 для поверхностного монтажа.