Главная
Новости рынка
Рубрикатор



Архив новостей -->



 



   

Путешествие из Москвы в Петербург и обратно

В этом году, 21-23 ноября, в Санкт-Петербурге прошёл очередной, четвёртый ежегодный Форум дистрибьюторов электронных компонентов России и СНГ, который был приурочен к выставке электронных компонентов, материалов и технологий “ИНЭЛ’98”.

На вопросы наших корреспондентов отвечают организаторы — директор по маркетингу “Elers/Электронинторг” А.С. Курляндский (elers@redline.ru) и исполнительный директор “East-West Electronics“ С.Л. Орлов (orlovs@redline.ru).

– Подводя итоги последнего форума и сравнивая его с предыдущими, какие плюсы и минусы вы можете отметить?
    В общем, можно сказать, что данный форум был менее удачен, чем предыдущий, несмотря на то, что выставка “ИНЭЛ’99” по сравнению с прошлым годом выросла и, несомненно, стала более эффективной. В том, что касается непосредственно форума, отмечу следующие недостатки: не слишком большое представительство московских дистрибьюторских фирм, которые, несмотря на призывы принять участие, проигнорировали форум, а также ограниченное количество иностранных участников. Ещё одно обстоятельство — вряд ли мы будем проводить форум в С.-Петербурге в следующий раз, потому что возникают сложности с организацией, финансированием и технической поддержкой — всё это гораздо лучше осуществить в Москве. Кроме того, не прозвучали многие заявленные доклады, обещавшие быть очень интересными. Возникали курьёзы. Например, комитет по сертификации и тестам, вместо намеченного доклада, касающегося сертификации электронных компонентов, прислал докладчицу, которая рассказала о том, как надо метить телевизоры и видеомагнитофоны. Однако общее впечатление — форум прошёл достаточно успешно.

– Принёс ли форум какие-нибудь ощутимые результаты, и были ли интересные доклады?
    Да, несомненно. Результат был. На этом форуме, к нашей радости, несмотря на традиционное отсутствие московских “снобов”, было много новых участников, например, из Екатеринбурга, Минска, Витебска, с Украины и других стран бывшего СССР, в которых раньше ростков дистрибьюторского движения даже и не намечалось. Для них, несомненно, налаженные контакты оказались полезными. Мы надеемся, что со временем эффект будет ещё больший, а пока можно прямо сказать, что от перспективных связей не ушёл никто. Что же касается интересных докладов, то на этот раз мы были приятно удивлены отдельными выступлениями, не считая, конечно, курьёзов, о которых я упомянул выше.

– Каковы по вашему мнению основные цели подобных форумов?
Можно выделить сразу несколько важных целей, которые мы преследуем. Основная задача — попытаться объединить конкурентов, и, в первую очередь, наладить связи, смягчить отношения между ними. Ведь дистрибьюторов-одиночек почти не осталось — сейчас существует налаженная сеть по стране, которая обеспечивает цивилизованное общение между различными предприятиями данной отрасли. Ведь это уже не единичные лавки на Митинском рынке. Сейчас дистрибьюторские фирмы растут, увеличиваются обороты, я уже не говорю о чёрном рынке, который постепенно начинает превращаться в цивилизованный. И всё это — во многом благодаря нашим форумам. Далее — показать зарубежным фирмам, которые ни в грош не ставили российскую дистрибьюцию, насколько выгодно стало это сотрудничество. Очень бы хотелось, чтобы дистрибьюторское движение было поддержано нашими официальными кругами, потому что фирмы-дистрибьюторы становятся значимыми фигурами в российской экономике. Льгот добиться сейчас очень трудно, хотя, в принципе, стремиться к этому нужно. Итак, мы стремимся поднять реноме дистрибьюторского движения, дать возможность поближе узнать то, чем занимаются конкуренты, наладить возможные связи, в том числе и за рубежом. Важно знакомство дистрибьюторов непосредственно с производителями электронных компонентов, потому что бытовавшее мнение, будто продавать электронные компоненты напрямую производителям конечной продукции выгоднее — не совсем верно. Производители электронных компонентов только сейчас начали понимать, насколько выгодно работать с дистрибьютором, полностью переложив на него заботы, связанные с хранением, транспортировкой и сбытом выпускаемой продукции.

– А в чём преимущества дистрибьюторов для покупателей электронных компонентов?
    Они лежат на поверхности. Покупателю компонентов выгоднее иметь дело с дистрибьютором, исходя из множества факторов. У дистрибьютора есть склад; сроки поставки существенно меньше; стабильные цены — ниже, чем у производителя за счёт скидок, которые тот получает, закупая продукцию оптом. Мировой опыт показывает, что прямые поставки от производителя электронных компонентов в большинстве случаев невыгодны по сравнению с цивилизованной работой через дистрибьютора.

– Что нового было представлено от российских и зарубежных представителей?
    Фактически, выступали представители различных предприятий, которые устраивали презентации своей продукции и говорили о том, что они производят и чем конкретно смогут заинтересовать дистрибьюторов. Например, НТЦ “Модуль” рассказал о своем новом процессоре НейроМатрикс, интересным оказался доклад — “Автоэлектроника с точки зрения потребителя электронных компонентов”, где было рассказано о проблемах отрасли. Что касается иностранных делегатов, то интересным, на мой взгляд, оказался обзор мирового рынка полупроводников, сделанный Малколмом Пенном из “Future Horizons” о том, что волнует производителей компонентов в мире.

– Нам известно, что после завершения форума прошла выставка “ИНЭЛ’99”. Каковы её итоги?
    Об итогах говорить пока рано. Выставка, которая была организована компанией РЕСТЕК, выросла по сравнению с прошлым годом, занимала большую площадь и достигла международного уровня. Присутствовали фирмы из Беларуси, Украины, московские производители — это признак того, что предприятия, несмотря на нехватку средств, понимают, насколько важно участие в выставках. Ясно, что выставку надо поддерживать, у неё очень хорошая “производная”, очень крутой рост: от крохотного, убогого островка в прошлом году, до половины громадного выставочного зала, а это уже заявка на крупную ежегодную выставку.

– Какие перспективы связываете вы с предстоящими Форумами?
    Что касается следующего форума, мы точно знаем, что он будет проходить в Москве 16-18 апреля 2000 года. На нём планируются выступления производителей и потребителей электронных компонентов, презентации, и отдельно — 18 апреля в Совинцентре во время выставки “ЭкспоЭлектроника” — День Производителей и Дист-рибьюторов России и СНГ.
    Также мы не оставили идеи Ассоциации дистрибьюторов и будем продолжать воплощать её в жизнь и развивать, пока есть возможность. Очень важно, чтобы это была единая “система”, нечто объединяющее, на уровне отстаивания общих интересов.






Реклама на сайте
тел.: +7 (495) 514 4110. e-mail:admin@eust.ru
1998-2014 ООО Рынок микроэлектроники