Главная
Новости рынка
Рубрикатор



Архив новостей -->



 



   

Национальный план действий по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации

Введение

    “Проблема 2000” представляет собой серьезную угрозу экономике развитых стран, имеющих высокотехнологичные производство и инфраструктуру, а также компьютерные, информационно-вычислительные системы (далее — системы), взаимодействующие между собой при обработке, хранении и передаче информации, связанной с датами, так как сбой/отказ в одной из таких систем может вызвать “цепную реакцию” сбоев/отказов в других, что в итоге может привести к непредсказуемым последствиям национального и международного масштаба. Таким образом, для полного решения “Проблемы 2000” необходимо выявить всё несовместимое с требованиями 2000 года программно-аппаратное обеспечение систем и провести комплекс мероприятий по их модификации и модернизации (далее — корректировке) или замене, что требует значительных затрат времени и средств.

    Ограниченность временных и финансовых ресурсов в условиях массового применения средств компьютерной техники однозначно определяет стратегию решения “Проблемы 2000” в масштабах Российской Федерации — сбой/отказ критиче-ских систем при наступлении 2000 года должен быть предотвращён каждым из владельцев таких систем и их компонентов на принадлежащих ему объектах. Кроме того, государственные структуры являются крупнейшим владельцем систем, сбой/отказ которых, как правило, наиболее критичен с точки зрения последствий. Следовательно, задачей государственного управления является формирование национальной инфраструктуры, мобилизующей (в ряде случаев — принуждающей) владельцев систем и информационных ресурсов национальной значимости на возможно более полное решение “Проблемы 2000” и предоставляющей им благоприятные возможности выполнения такой работы.

Базис для разработки “Национального плана действий”

    B течение 1998 года и января-февраля 1994 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 года №671-р в Российской Федерации проведён комплекс работ по решению “Проблемы 2000”:

  1. В рамках мероприятий по повышению информированности общественности и государственных органов власти в центральных и региональных печатных органах информации организована публикация ряда тематических статей, на каналах центрального телевидения проведены телевизионные передачи, посвящённые “Проблеме 2000” и вопросам её решения в Российской Федерации, проведены пресс-конференции, семинары и селекторные совещания.
  2. Определены как уязвимые по отношению к “Проблеме 2000” отрасли национальной экономики и сферы деятельности: энергетические сети и электростанции; телекоммуникации, включая телефонные сети, сотовую связь, подводные кабели, станции спутниковой связи; нефтехимический комплекс, включая нефте- и газопроводы; воздушный и наземный транспорт, системы обеспечения обороноспособ-ности страны; банковские и финансовые структуры; здравоохранение; некоторые автоматизированные техно-логические линии и процессы.
  3. Во всех министерствах, ведомствах, а также в субъектах Российской Федерации и в иных секторах национальной экономики осуществлялись инвентаризация и классификация систем, на основе которой из их состава выделены критические. Для каждой критической системы решались следуюшие основные задачи: модернизация, замена или снятие с эксплуатации с переводом на ручное управление. На основании проведённой классификации систем разработаны соответствующие планы и графики работ по решению “Проблемы 2000”.
  4. Разработаны и направлены во все федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации “Методические рекомендации по решению “Проблемы 2000”, “Типовое положение о Центре компетенции по “Проблеме 2000” и “Рекомендации о порядке признания Центров компетенции по “Проблеме 2000”, “Методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности организаций и планированию на случай непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств в связи с “Проблемой 2000”. Заинтересован-ные отечественные и международные организации, государственные органы, субъекты Российской Федерации имеют возможность ознакомления с электронной копией указанных документов, обратившись в Интернет по адресу: http://www.ptti.gov.ru.
  5. Проведены работы по созданию сети Центров компетенции по решению “Проблемы 2000”, обладающих соответствующими инструментальными средствами, испытательным оборудованием, квалифицированным персоналом, опытом реинженеринга программного обеспечения и реконструкции систем в целом.
  6. Одним из приоритетных направлений деятельности по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации была организация международного сотрудничества. Проработаны вопросы участия российских представителей в заседаниях рабочих органов стран G-8 и международных организаций, ориентированных на решение “Проблемы 2000” (КЕС, МСЭ, Секретариат ООН, ИСО/МЭК и др.). В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 года №396-рп в январе 1999 года представлены в правительство Российской Федерации предложения о необходимых мерах по подключению Российской Федерации к работе в рамках “восьмерки” по решению вопросов, касающихся “Проблемы 2000” (включая проведение в 1999 году совещания по этой теме в Москве). Рассматривалась возможность включения в повестку дня двусторонних встреч по научно-техническому и деловому сотрудничеству (“Примаков–Гор”, “Примаков–Жоспен”) вопросов межгосударственного взаимодействия по решению “Проблемы 2000”. Проводились консультации с государственными органами ведущих зарубежных стран в рамках заключённых межправительственных соглашений. Налажена система информирования загранпредставительствами правительства Российской Федерации о ходе решения “Проблемы 2000” за рубежом, проведены международные семинары и конференции, встречи с представителями ведущих зарубежных фирм-разработчиков и производителей программного и аппаратного обеспечения.
  7. Проведены парламентские слушания, посвященные “Проблеме 2000” и заседание Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по информационной безопасности с повесткой дня: “О состоянии работ по подготовке информационных систем органов государственной власти и экономически значимых структур к функционированию после наступления 2000 года”.
  8. Выполнена полномасштабная подготовка по созданию и образованию правительственной комиссии для оперативного рассмотрения во-просов, связанных с решением “Проблемы 2000” в Российской Федерации.
  9. Выполнены работы по предварительной оценке финансовых затрат на решение “Проблемы 2000” в Российской Федерации, которые составят от 2 до 3 млрд. долларов США — в государственном и иных секторах национальной экономики вместе взятых.

    Таким образом, приобретённый при проведении перечисленных выше основных мероприятий опыт позволяет определить основные направления работ по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации на март-декабрь 1999 года.

Основные принципы построения “Национального плана действий”

    B основе “Национального плана действий” лежит принцип прагматизма, который предусматривает:

  • критический анализ исходной си-туации — реальную оценку до-ступных для решения временных, кадровых, финансовых, материальных ресурсов;
  • отказ от амбициозных, неосуществимых намерений и проектов, которые могут быть реализованы лишь при удачном сочетании условий и факторов;
  • необходимость принятия непопулярных решений.

    “Национальный план действий” учитывает также критерии, указанные ниже.

    Общенациональная значимость. Существует вероятность негативных последствий глобального масштаба в случае сбоя/отказа критических систем из-за неверного истолкования дат. Для некритических систем сбой/отказ в каждом отдельном случае ущерб может быть небольшим, но суммарные потери возможно приобретут макроэкономический характер в силу их массовости.
Управляемость. Выполнение на-меченных мероприятий по решению “Проблемы 2000” должно осуществляться под постоянным контролем лиц, ответственных за реализацию “Национального плана действий”, что возможно только в результате чёткого функционирования организационной инфраструктуры по решению “Проблемы 2000”.

    Адресность. Ответственность за реализацию “Национального плана действий” в целом и отдельных его позиций возлагается на конкретное звено организационной вертикали.

    Доступность. Результаты реализации мероприятий и полученный опыт в ходе выполнения “Национального плана действий” предназначены для использования любым владельцем систем и их компонентов, что возможно только при создании информационной, методической и организационно-технической инфраструктуры по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации.

    Краткосрочность. “Национальный план действий” содержит работы, которые необходимо выполнить в 1999 году. Во избежание неэффективного использования ограничен-ных ресурсов возможные мероприятия по решению “Проблемы 2000” в последующем периоде должны планироваться в конце текущего года — по мере конкретизации ситуации.

    Гибкость. Намечаемые мероприятия должны сохранять эффективность и быть выполнимы в достаточно широком диапазоне изменения политических и макроэкономи-ческих условий в стране.

    Реальность. В “Национальный план действий” включаются только те мероприятия, реализация которых возможна достаточно оперативно и не требует нереальных объёмов финансирования.

Цель и основные задачи “Национального плана действий”

    Pешение “Проблемы 2000” в Российской Федерации ведётся в условиях крайне жестких временных и финансовых ограничений. Это означает, что к началу 2000 года реально достижение ограниченной цели, предусматривающей возможно более полное решение “Проблемы 2000” для всех систем в государственном и иных секторах национальной экономики, а также безусловное решение для критических систем, способных в случае сбоя/отказа повлечь за собой катастрофические последствия для всей национальной экономики и зарубежных стран и партнёров по информационному обмену.

    Таким образом, целью “Национального плана действия” является предотвращение обусловленных “Проблемой 2000” крупномасштабных негативных последствий в политической, социальной и экономической сферах обеспечения жизнедеятельности общества и государства.

    Исходя из приведённых выше критериев и сформулированной це-ли “Национального плана действий” по решению “Проблемы 2000”, в Российской Федерации можно выделить следующие основные задачи:

  1. Информационное сопровождение решения “Проблемы 2000” в Российской Федерации.
  2. Осуществление мероприятий по развитию международного сотрудничества и обмену информацией по “Проблеме 2000”.
  3. Подготовка критических систем к наступлению 2000 года.
  4. Создание нормативно-законодательной базы для решения “Проблемы 2000”.
  5. Создание и совершенствование организационной инфраструктуры для решения “Проблемы 2000”.
  6. Методическое обеспечение решения “Проблемы 2000”.
  7. Создание и формирование организационно-технической инфраструктуры для решения “Проблемы 2000”.
  8. Осуществление контроля за готовностью критических систем в государственном и корпоративном секторах национальной экономики Российской Федерации.
  9. Минимизация ущерба в случае неготовности вычислительных систем и их компонентов к решению “Проблемы 2000”.

Главные направления работ

    B настоящем параграфе для каждой основной задачи, сформулированной в 3, определяются комплексы взаимосвязанных работ, направленных на достижение необходимого результата по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации.

  • Информационное сопровождение решения “Проблемы 2000” в Российской Федерации:
    1. Привлечение широкого общественного внимания к государственной важности и неотложности решения “Проблемы 2000”.
          Продолжение деятельности по проведению семинаров, совещаний, конференций, селекторных совещаний, пресс-конференций и т. п., учитывая положительный опыт их проведения в 1998 году для информирования общественности, специалистов и обмена практическим опытом по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации и за рубежом.
    2. Разъяснение владельцам систем и компьютерной техники государственного и иных секторов национальной экономики, а также частным лицам важности и необходимости решения “Проблемы 2000” в оставшееся до наступления 2000 года или специальной даты время.
    3. Целевое информирование аппаратов всех уровней федеральной законодательной и исполнительной власти, а также аппаратов всех уровней законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации о ходе решения “Проблемы 2000” в стране.
    4. Организация рабочего информационного взаимодействия между ведущими организациями и подразделениями имформатизации различных министерств и ведомств.
    5. Взаимодействие с соответствующими международными организациями по налаживанию эффективного информационного обмена и взаимопомощи в решении “Проблемы 2000”.
    6. Публикация статей в специализированных компьютерных изданиях, выпуск общедоступной литературы как в твёрдой копии, так и в электронной форме по общим и конкретным методологическим и техническим подходам, наиболее рентабельным и оптимальным методам и способам решения “Проблемы 2000”.
    7. Организация выставок и других публичных мероприятий.
  • Расширение, совершенствование мероприятий по развитию международного сотрудничества для решения “Проблемы 2000”:
    1. Участие российских представителей в заседаниях рабочих органов стран G-8 и международных организациях, ориентированных на решение “Проблемы 2000” (КЕС, МСЭ, Секретариат ООН, ИСО/МЭК и др.).
    2. Обсуждение в рамках двусторонних встреч по научно-техническому и деловому сотрудничеству (“Примаков–Гор”, “Примаков–Жоспен”) вопросов межгосударственного взаимодействия по решению “Проблемы 2000”.
    3. Совершенствование системы информирования загранпредставительствами правительства Российской Федерации о ходе решения “Проблемы 2000” за рубежом.
    4. Проведение международных семинаров и конференций с участием ведущих зарубежных экспертов по решению “Проблемы 2000”.
    5. Расширение взаимовыгодных контактов и углубление сотрудничества с представителями ведущих зарубежных фирм-разработчиков и производителей программного и аппаратного обеспечения.
  • Подготовка критических систем к наступлению 2000 года:
    1. Ускоренное завершение полной инвентаризации и классификации систем с учетом требований “Проблемы 2000”, составление планов по решению “Проблемы 2000” с детализацией по основным жизненно важным системам.
    2. Проведение работ по уточнению оценок затрат, необходимых для решения “Проблемы 2000” в определённой за каждым министерством и ведомством сфере деятельности.
    3. Выполнение комплекса мероприятий по тестированию систем (включая встроенные), проверка правильности выполненной корректировки программного и аппаратного обеспечения, ввод реконструированных систем в эксплуатацию.
    4. Проведение аналитической обработки результатов выполненных работ, создание, ведение и актуализация на постоянной основе специализированных баз данных инструментальных средств.
    5. Организация сбора и обработки оперативной и статистической информации о ходе работ по решению “Проблемы 2000” в федеральных министерствах, ведомствах, субъектах Российской Федерации и заинтересованных организациях. Представление результатов анализа и обобщения по целевому назначению.
    6. Уточнение перечня критических систем, сбой/отказ которых в результате негативного влияния “Проблемы 2000” может привести к особо тяжёлым последствиям, и организация специального контроля за ходом работ по их реконструкции.
    7. Проведение работ по оценке необходимости и объёмов поставок оборудования и программного обеспечения для обобщения на предмет комплексных закупок — с целью получения максимальных льгот от отечественных и зарубежных фирм-производителей.
    8. Завершение процедур разработки и утверждения планов на случай непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств для всех критических систем.
    9. Проведение широкомасштабных учений с целью отработки действий в случае возникновения непредвиденных или чрезвычайных ситуаций.
    10. Подготовка доклада правительству Российской Федерации о ходе решения “Проблемы 2000” в Российской Федерации. Разработка и утверждение типовой формы этого доклада.
  • Создание нормативно-законодательной базы для решения “Проблемы 2000”:
    1. Разработка и принятие Федерального закона Российской Федерации “О предотвращении сбоя компьютерных систем и его негативных последствий в связи с наступлением 2000 года”.
    2. Подготовка проекта Указа Президента Российской Федерации “О неотложных мерах по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации”.
          В Указе должно быть предусмотрено: возложение на правительственную комиссию по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации функций координатора деятельности органов всех ветвей государственной власти по решению “Проблемы 2000”; включение в состав правительственной комиссии представителей высших органов законодательной и судебной власти, а также представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; обязательность решений правительственной комиссии в пределах её компетенции для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и ор-ганизациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; возложение персональной ответственности за решение “Проблемы 2000”: в федеральных органах исполнительной власти и находящихся в их ведении государственных организациях, на федеральных министров и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, в негосударственных организациях и предприятиях с долевым участием государства, независимо от формы собственности, — на председателей коллегий государст-венных представителей и лиц, им равных, в органах управления этих предприятий и организаций.
    3. Разработка проекта постановления правительства Российской Федерации “О мерах по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации”.
          В постановлении правительства Российской Федерации должно быть предусмотрено: признание решения “Проблемы 2000” приоритетным направлением деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; поручение федеральным органам исполнительной власти об активизации работ по решению “Проблемы 2000”, предусматривающее создание специальных штабов, разработку сводных планов мероприятий; возложение персональной ответственности за решение “Проблемы 2000” в государственных системах на руководителей организаций и предприятий-владельцев указанных систем; завершение работ по тестированию компьютерных систем на зависимость от “Проблемы 2000”; разработка перечней компьютерного оборудования и программных продуктов, необходимых для решения “Проблемы 2000”, с указанием источников финансирования; представление оперативных сведений о ходе работ по решению “Проблемы 2000” в правительственную комиссию; обеспечение публикаций в средствах массовой информации сведений о ходе работ по решению “Проблемы 2000”; обеспечение подготовки необходимых организационно-методических материалов по вопросам решения “Проблемы 2000”, их утверждение и оперативное доведение до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также коммерче-ских структур.
    4. Разработка и утверждение порядка сертификации производимого в Российской Федерации и импортируемого компьютерного оборудования и программного обеспечения на соответствие требованиям, связанным с наступлением 2000 года.
    5. Разработка, согласование и принятие нормативно-правовых ведомственных актов по созданию правовой платформы обеспечения мониторинга и контроля хода работ по решению “Проблемы 2000” и их результатов.
    6. Разработка и принятие ведомственных инструкций и разъяснении по правилам работы подведомственных организаций и предприятий для предотвращения сбоев в их работе в связи с “Проблемой 2000”.
  • Создание и совершенствование организационной инфраструктуры для решения “Проблемы 2000”:
    1. Обеспечение эффективной работы правительственной комиссии по “Проблеме 2000” в качестве координатора деятельности всех ветвей государственной власти по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации. Проведение регулярных совещаний правительственной комиссии по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации, заслушивание представителей министерств, ведомств и заинтересованных организаций о ходе выполнения работ по решению “Проблемы 2000”.
    2. Формирование межведомственных и региональных комиссий по сопровождению решения “Проблемы 2000” в группах смежных министерств и ведомств, межрегиональных ассоциациях. Разработка и утверждение регламентирующих документов.
    3. Осуществление своих функций ведомственными рабочими группами по обеспечению решения “Проблемы 2000” в центральных аппаратах министерств и ведомств, а также находящихся в их ведении организациях. Разработка и утверждение регламентирующих документов.
    4. Формирование контролирующих и надзорных структур при штабах и рабочих группах по проведению проверки готовности к решению “Проблемы 2000” в подведомственных критических системах. Разработка и утверждение регламентирующих документов.
  • Методическое обеспечение решения “Проблемы 2000”:
    1. Разработка и утверждение общих методических рекомендаций по проведению комплекса работ при решении “Проблемы 2000”.
          Общие методические рекомендации разрабатываются в помощь и для обеспечения единства подходов при проведении комплекса работ по решению “Проблемы 2000” министерствами, ведомствами, субъектами Российской Федерации, организациями и предприятиями различных форм собственности и должны включать в себя пять основных этапов, обеспечиваемых действиями руководства соответствующего уровня компетенции: осведомлённость (информированность), оценка, реконструкция, проверка правильности проводимых мероприятий, реализация (внедрение). Целью методических рекомендаций является формирование лишённой недостатков ведомственного подхода методологии решения “Проблемы 2000”, исходящей из основополагающих принципов структурированного, системного подхода к выполнению крупномасштабных программ и проектов. Для оценки хода выполнения работ по подготовке критических систем к 2000 году могут быть предложены тематические перечни контрольных вопросов, которые призваны помочь организациям в планировании ор-ганизационно-технических и управленческих мероприятий, а также в оценке их собственных программ по преодолению “Проблемы 2000”. Настоящая методология, с привнесением в неё необходимой специфики, должна использоваться для выработки планов действий ведущими организациями Российской Федерации для решения “Проблемы 2000” в собственных системах. Основные этапы, изложенные в методических рекомендациях, будут конкретизироваться по мере изложения материала и должны представлять собой непрерывную программу действий по решению “Проблемы 2000” от начальных мероприятий до стадии внедрения реконструированных систем в реальные производственно-технологические процессы в основных сферах деятельности организации. В методических рекомендациях будет предложен механизм планирования и управления программой решения “Проблемы 2000” и проектов в её составе на всех этапах и подэтапах их выполнения.
    2. Разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению тестирования компьютерных систем при решении “Проблемы 2000”.
          Методические рекомендации по проведению тестирования разрабатываются в помошь и обеспечение единства подходов организаций и предприятий различных форм собственности в проведении тестирования компьютерных, информационно-вычислительных систем при решении “Проблемы 2000” и должны включать в себя пять основных этапов. На первом этапе будут заданы необходимые условия для проведения испытаний систем и их компонентов, что даёт возможность выявить ключевые направления дальнейшей деятельности, установить ориентиры, оценить необходимые средства и выработать критерии, которые следует использовать для организации качественного и своевременного выполнения работ, связанных с тестированием. Следующие четыре этапа должны представлять собой ключевые направления развития процесса испытаний: тесты блоков (элементов) программного обеспечения, комплексные испытания программного обеспечения, приёмочные испытания системы, сквозное тестирование. В методических рекомендациях будут рассмотрены основные приёмы тестирования программного обеспечения и элементов систем за разработку, приобретение или поддержание которых организация несёт непосредственную ответственность. Основные этапы, изложенные в методических рекомендациях, должны конкретизироваться по мере изложения материала и представлять собой непрерывную программу действий по выполнению испытаний от их начальной стадии до стадии сквозного тестирования реконструированных систем. Процесс испытаний должен “вертикально” объединяться при помощи осуществления непрерывного надзора и контроля, управляющего и регулирующего воздействия должностных лиц, ответственных за разработку и сопровождение программы организации по решению “Проблемы 2000”.
    3. Разработка и утверждение методических рекомендаций по тестированию встроенных систем при решении “Проблемы 2000”.
          Методические рекомендации по тестированию встроенных систем разрабатываются в помощь и для обеспечения единства подходов министерств, ведомств, организаций и предприятий различных форм собственности в проведении тестирования встроенных систем при решении “Проблемы 2000” и должны описывать комплекс необходимых мероприятий во время подготовки и выполнения процедур тестирования, характеризовать основные приёмы тестирования, содержать перечень специальных дат, которые следует включать в планы тестирования и задавать последовательность действий в случае несовместимости тестируемой встроенной системы с 2000 годом. Методические рекомендации должны также указывать на необходимость дополнения процедур тестирования соответствующим анализом, предоставлять должностным лицам, ответственным за решение “Проблемы 2000”, возможность принятия аргументированного решения о необходимости проведения тестирования встроенных систем, его объёмах и сроках выполнения. Методология тестирования встроенных систем будет включать в себя типовой подход, вводить в рассмотрение систему условий-ограничений и предусматривать соответствующее приспособление описываемых процедур тестирования к специфическим условиям и потребностям конкретной организации при тестировании широкого спектра встроенных систем.
  • Создание и формирование организационно-технической инфраструктуры для решения “Проблемы 2000”:
    1. Продолжение мероприятий по расширению существующей сети Центров компетенции по решению “Проблемы 2000” со специализацией по типам технических средств (ПК, рабочие станции, серверы, мэйн-фреймы, сетевое оборудование и т. п.) и программного обеспечения (операционные системы, системное ПО, прикладные программы и пр.) для оказания квалифицированной методической и научно-технической помощи владельцам систем независимо от форм собственности.
    2. Разработка и утверждение необходимой нормативной документации по созданию и функционированию Центров компетенции по “Проблеме 2000”.
    3. Оснащение Центров компетенции программно-аппаратными, инструментальными средствами, испытательным оборудованием и испытательными стендами.
    4. Отработка методологии функционирования Центров компетенции при обслуживании владельцев систем, их компонентов и компьютерной техники.
    5. Контроль за формированием и методическая помошь при осуществлении деятельности сети Центров компетенции в регионах Российской Федерации.
    6. Формирование нормативной и материально-технической базы для сертификации и аттестации тестов, используемых для проверки оборудования на наличие “Проблемы 2000”.
    7. Дооснащение Центров сертификации и отработка методологии их функционирования при сертифицировании вычислительной техники.
    8. Разработка и утверждение нормативной документации по сертификации Центрами сертификации вычислительного оборудования на совместимость с требованиями “Проблемы 2000”.
  • Осуществление контроля за готовностью критических систем в государственном и корпоративном секторах национальной экономики Российской Федерации:
    1. Организация эффективного контроля за ходом решения “Проблемы 2000” в Российской Федерации, принятие мер воздействия на руководство министерств, ведомств и крупных государственных организаций в случае неудовлетворительного состояния работ по решению “Проблемы 2000”.
    2. Формирование уполномоченных рабочих групп по организации контрольных проверок готовности критических систем министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к наступлению 2000 года.
    3. Согласование и утверждение план-графика контрольных мероприятий по проверке готовности кри-тических систем министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к наступлению 2000 года.
    4. Согласование и утверждение нормативных и регламентирующих документов по организации контрольных проверок и надзору за готовностью критических систем министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к наступлению 2000 года.
    5. Проведение контрольных проверок готовности критических систем министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к наступлению 2000 года.
    6. Анализ и оценка результатов контрольных проверок готовности критических систем министерств, ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к наступлению 2000 года и принятие решений о доработке систем в случае необходимости.
    7. Проведение мероприятий по устранению недостатков, повторная проверка систем и принятие окончательного решения о мерах по предотвращению возникновения непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств.
  • Минимизация ущерба в случае неготовности систем и их компонентов к решению “Проблемы 2000”:
    1. Разработка, согласование и утверждение соответствующих планов взаимодействия государственных структур в случае возникновения непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, связанных с влиянием “Проблемы 2000” и ведущих к крупномасштабным негативным последствиям в политической, социальной и экономической сферах обеспечения жизнедеятельности общества и государства.
    2. Разработка типовых сценариев возникновения непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, связанных с “Проблемой 2000” и ведущих к крупномасштабным негативным последствиям.
    3. Моделирование ситуаций и мер по минимизации ущерба. Приведение в состояние готовности всех служб по предотвращению непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, связанных с влиянием “Проблемы 2000” и ведущих к крупномасштабным негативным последствиям в политической, социальной и экономической сферах обеспечения жизнедеятельности общества и государства.

Заключение

    Приближение нового тысячелетия ставит под угрозу эффективную работу правительств, компаний и прочих организаций по всему миру. Именно на снижение этой угрозы и направлен комплекс меро-приятий, предусмотренных “Национальным планом действий” по решению “Проблемы 2000” в Российской Федерации.

    Выполнение “Национального плана действий” позволит своевременно внести необходимые изменения в критические системы для обеспечения их совместимости с требованиями “Проблемы 2000” и даст возможность государственным структурам и корпоративному сектору нацио-нальной экономики избежать негативных последствий перехода в 2000 год. Кроме того, планомерная реализация мероприятий, заложенных в “Национальном плане действий”, поможет нейтрализовать самые серьёзные последствия, которые могут возникнуть в случае сбоя/отказа систем, крайне важных для нормального функционирования российской инфраструктуры.

    Национальные энергетические системы, системы управления наземным и воздушным транспортом, системы энергоснабжения, газовые и нефтяные системы, спутниковые и наземные системы связи, здравоохранение, службы социального обеспечения и пр. — все они потенциально подвержены угрозе в связи с “Проблемой 2000”. Ошибки, возникающие в системах, связанных с национальной обороной, могут грозить серьёзными последствиями для безопасности Российской Федерации и международного сообщества в целом. Именно поэтому правительство Российской Федерации, правительственная комиссия по решению “Проблемы 2000” уделяют особое внимание решению “Проблемы 2000” и берут под свой контроль выполнение всех работ, предусмотренных “Националь-ным планом действий”.

    Настоящий “Национальный план действий”, по сути, представляет собой двуединую стратегию проведения необходимых работ как в кор-поративном секторе национальной экономики, так и в правительственных структурах и направлен на то, чтобы эффективным, рентабельным способом максимально ослабить возможные негативные последствия от воздействия “Проблемы 2000” на критические системы.

Разработан Госкомитетом РФ
по связи и информатизации
www.ptti.gov.ru






Реклама на сайте
тел.: +7 (495) 514 4110. e-mail:admin@eust.ru
1998-2014 ООО Рынок микроэлектроники