Виды синтетических масел
Двигатель автомобиля работает в достаточно сложных условиях, к которым относятся высокая температура и значительное трение между металлическими деталями. Поэтому моторное масло должно иметь такие технические параметры, которые смогут защитить силовой агрегат от преждевременного износа и перегрузок. «Синтетика», являющаяся продуктом углубленной переработки нефти, как раз является материалом, способным обеспечить нормальную работу двигателя в самых разных условиях. Что сегодня предлагают производители?
Гидрокрегинговое и полиальфаолефиновое (ПАО) масло
Первую разновидность ГСМ нередко считают «полусинтетикой». Однако это совсем не так. Данный продукт изготавливается из легких сортов нефти и получается в результате гидрокрекинга. Это масло имеет доступную стоимость, и его замена производится через достаточно большие интервалы. Второй тип синтетического материала хорошо зарекомендовал себя при работе в условиях низкой температуры. При этом свойства ГСМ остаются неизменными: сохраняется вязкость и продукт не замерзает. Из минусов можно отметить неустойчивость к разрывам масляной пленки и высокую цену.
Эстеровый смазочный материал
Это высококачественный вид «синтетики», работающий на молекулярном уровне. Дело в том, что металлические части двигателя всегда заряжены нейтрально или положительно. Атом кислорода в эстеровом масле имеет знак «минус», что вынуждает его стремиться к деталям мотора. В результате образуется смазывающая пленка. Подобный эффект для иных типов масел недостижим. Эстеровые ГСМ не имеют вредных присадок и сохраняют свои качества в широком температурном диапазоне. Единственный недостаток – очень высокая стоимость. Поэтому в этот вид ГСМ добавляют основу из ПАО, что несколько снижает цену и способствует распространению масла на рынке.
|