|
Как зарегистрировать товарный знак?
Брендирование – необходимое условие продвижения товара на рынке. Это требует серьезных капиталовложений, в результате чего логотип становится дорогостоящим нематериальным активом. Обязательное условие для его защиты от посягательств недобросовестных конкурентов – регистрация товарного знака. Последний может представлять собой изображение, слово, фразу, фамилию или любое сочетание этих элементов.
Подготовительный этап оформления логотипа – проверка на предмет полного или значительного совпадения с торговыми марками, права на которые уже зафиксированы. Сделать это можно с помощью интернет-сервисов, услуг частных организаций или по запросу в Роспатент. Если все нормально, переходите к подготовке документов.
Что нужно для регистрации товарного знака?
- Заявление, составленное по установленной форме. Заметьте, оформить логотип может только юридическое лицо или ИП.
- Четкое цветное изображение торговой марки в нескольких экземплярах.
- Подробное описание товарного знака. Здесь указываются цвета, шрифты, графические компоненты изображения и т. д.
- Перечень услуг и товаров, которые планируется реализовать под регистрируемым логотипом. Для его составления используйте специальный международный классификатор.
Процедура регистрации товарного знака
Все указанные документы направляются в Роспатент. При этом уплачивается госпошлина за рассмотрение заявки. Далее проводится формальная экспертиза бумаг. Если нарушений не обнаружено, следующим этапом процедуры становится исследование самого товарного знака. И здесь опять нужно оплатить пошлину. Если логотип окажется уникальным, Роспатент принимает решение о его регистрации. И на данном этапе заявитель в третий раз платит пошлину, после чего данные о товарном знаке заносятся в Единый реестр, и выдается соответствующее свидетельство.
Вся процедура может занять порядка полутора лет. При этом, если вы нарушите сроки оплаты пошлин, заявку могут вернуть.
|